|
||||||||||||||||
ИТМ
Изначально проектирование заказных изделий осуществляется в
специализированных программных пакетах, наиболее популярными из которых
являются «bCAD Мебель»,
После проектирования изделия в конструкторской программе, информация о
структуре и составу изделия передается в модуль «Учет и управление
заказами», где осуществляется регистрация сроков планирования заказа,
его спецификация и дополнительные свойства, а также расчет стоимости с
учетом различных механизмов ценообразования. Для серийного типа
производства используются данные о спецификации сборочных модулей и
упаковок с последующей корректировкой конструктивных и технологических
свойств, используемых в планировании и учете производственной
деятельности. В случае утверждения клиентом состава и стоимости заказа, материалы и
комплектующие резервируются на определенный календарный срок.
Дополнительно регистрируется информация об условиях и сроках расчетов с
заказчиком, печатаются необходимые документы. Информация о
задолженностях и платежах клиента автоматически доступна для учета и
анализа в модуле «Управление финансами».
Для управления состоянием заказов в производстве используется механизм
регистрации изменения статусов (этапов) с указанием планируемого и
фактического срока исполнения. Причем, состояние статуса заказа
автоматически формируется на основании документов и событий в других
программных модулях. Например, при оформлении акта выполненных работ,
статус заказа принимает состояние «Выполненный», при регистрации и
проведении расходной накладной состояние «Доставка/установка» и т. д.
Далее, на основании реестра заказов и складских остатков, путем расчета
сводных потребностей в ресурсах по производству в целом и на основании
данных о поставщиках (цены, сроки и условия поставок) формируются
итоговые заявки поставщикам. Причем подобная процедура может
выполняться каждый раз при регистрации новых или перераспределении
предыдущих заказов. При получении счета от поставщика и утверждения его к оплате,
спецификация счета регистрируется в календарно-сетевом графике
планируемого движения материалов, который дает наглядную картину
состояния ресурсов (в резерве, на производстве, в пути, возврат и т. п.).
Поступление товара от поставщика оформляется «единым документом» с
автоматическим разнесением по различным местам хранения. Для
качественного учета плитных и кромочных материалов, реализован
автоматический пересчет между базовыми и дополнительными единицами
измерений. В целях оптимизации материально-количественного учета
поддерживается режим, при котором готовая продукция и полуфабрикаты
учитываются без привязки к размерам, цвету или другим параметрам.
Реестр заказов клиентов используется для формирования заявок на
производство, на основании которых формируется предварительный план
производства. В соответствии с данными нормирования технологических
процессов и спецификациями сборочных модулей осуществляется расчет
потребностей производства в материалах, комплектующих, деталях и
заготовках.
Исходя из данных производственного плана, автоматически формируется
реестр необходимых заданий на производства (Раскрой, Фрезерование,
Кромкооблицовка, Присадка). Каждое из заданий формируется исходя из
принципов оптимизации производственных процесса. Задания на раскрой
формируются с группировкой по цвету материала. Задание на
кромкооблицовку формируются с группировкой по типу кромки, цвету
материала и геометрическим размерам деталей.
Для учета выполнения производственных процессов применяется специальная
форма Маршрутного листа, который содержит в себе информацию о составе
деталей (заготовок), а также сведения о порядке их прохождения по
рабочим местам до сборки или упаковки. На основании данных о
прохождении Маршрутного листа по рабочим местам производится
автоматическая регистрация фактического выполнения производственных
нарядов и выпуска готовой продукции.
По результатам выполнения заказа в производстве можно провести итоговую
калькуляцию по фактически использованному материалу и комплектующим,
сравнить с начальными показателями заказа, проанализировать расхождение
основных параметров. Расчет себестоимости обеспечивается формированием структуры и правил калькуляции на основании статей затрат и математических выражений, заданных пользователем. Расчет плановой и фактической себестоимости может осуществляться для отдельной сборочной единицы, упаковки готовой продукции, производственного плана или заказа в целом. Результаты расчета сохраняются в специальных журналах для сравнительного анализа динамики изменения себестоимости по статьям затрат. Основные модули ИТМ
|
||||||||||||||||